Претензия – сообщение о неоказании жилищно-коммунальных услуг либо оказании их с недостатками.
Претензии подаются потребителями на короткий телефонный номер 115, через личный кабинет пользователя на информационном ресурсе «Портал «Моя республика» 115.бел» и (или) в мобильном приложении интернет-портала 115.бел., и по номеру аварийно-диспетчерской службы предприятия по тел. 516-66-66.
Регистрация претензий осуществляется с использованием автоматизированной системы «Диспетчерская служба». В случае их подачи на короткий номер 115 потребителю сообщаются сведения о лице, зарегистрировавшем заявку и ее регистрационный номер, в случае подачи посредством информационного ресурса «Портал «Моя республика» 115.бел» и (или) в мобильного приложения, сведения о регистрационном номере отражаются в личном кабинете пользователя.
Все прошедшие модерацию и зарегистрированные претензии и заявки посредством функциональных возможностей автоматизированной системы «Диспетчерская служба» незамедлительно передаются исполнителю для организации их дальнейшего использования и ставятся на контроль в системе.
В случае если претензия или заявка передана для организации исполнения исполнителю, решение вопросов и выполнение работ по которой не относится к его компетенции, такая претензия не позднее одного рабочего дня с момента ее направления исполнителю в автоматизированной системе «Диспетчерская служба» должна быть возвращена им без исполнения с указанием причины возврата. Исчерпывающий перечень таких причин возврата фиксируется функциональными возможностями автоматизированной системы «Диспетчерская служба».
Также предприятием создан телеграм-канал t/me/mrts_by для опреативного рассмотрения обращений и заявок граждан.